Картина в технике росписи ткани: объёмный батик.
Вам потребуется:
- белая непрозрачная ткань (атлас или х/б);
- белая прозрачная ткань (шифон или органза);
- подрамник; кнопки; кисти;
- краски для росписи ткани («Батик-хобби» или «Батик-Decola»).
- Из атласа и шифона вырезать прямоугольники по размеру подрамника. Атлас закрепить на подрамнике при помощи кнопок, равномерно натягивая ткань (фото 1).
- Сверху положить шифон и также закрепить его кнопками. Оба слоя ткани должны плотно прилегать друг к другу (фото 2).
- С помощью кисти намочить слои ткани водой, равномерно увлажняя поверхность – при этом слои ткани должны «склеиться» (фото 3-4).
- Роспись необходимо производить по влажной поверхности, создавая «подмалёвок» сразу на обоих слоях ткани.
- Сначала выполнить общий приглушённый фон картины, разводя краски водой. Затем, уменьшив степень разведения краски водой, выполнить роспись основной композиции более насыщенными цветовыми пятнами: начав со светлых цветов, постепенно вводить в работу более тёмные. При этом краски должны растекаться и создавать плавные и нежные переходы.
- На этом этапе важна общая форма композиции, а не детали. Пусть пятна размываются, перетекают друг в друга, смешиваются.
- В процессе росписи влага частично испаряется с тканей и слои начнут отставать друг от друга. Вследствие этого элементы, изображённые на верхнем слое, будут менее чётко отпечатываться на нижнем.
- Убрав соответствующие кнопки, снять шифон и оставить на рамке подмалёвок на атласе.
- Теперь надо детализировать рисунок – «прописать» контуры деревьев, берега, используя более тёмные или светлые оттенки красок. Краску следует наносить свободными мазками тонкой кистью. Затем, используя практически сухую кисть, выполнить более детальную прорисовку ветвей, снега – по высохшему фону будет получаться достаточно тонкая, неразмытая линия.
- Атлас с рисунком снять, перевернуть его изнаночной стороной вверх и опять натянуть на подрамник. Теперь перевернуть подрамник (лицевая сторона окажется сверху) и натянуть на него шифон с рисунком. После этого прописать детали рисунка на верхнем, прозрачном слое. На шифоне можно нарисовать дополнительные детали, которых нет на нижнем слое, например, стволы берёзы, кустики, сугробы – в другом месте, нежели на атласе. При оформлении работы в рамку два слоя ткани с неточно совпадающим рисунком создадут определённый стереоэффект восприятия.