Рисование огнем картин для украшения интерьера.
Вам потребуется:
- рамка с задней стенкой;
- синтетические ткани, которые не горят, а плавятся под действием горячей иглы: атлас, капрон, нейлон, тонкий трикотаж, искусственный шёлк, бархат, кримплен, плащевые, подкладочные и шторные ткани;
- аппарат для выжигания с тонкой иглой;
- светоскоп.
Размер: 30х40 см.
Пирография в переводе с греческого означает «рисование огнём». Она интересна тем, что комбинация текстуры и рисунка позволяет создавать картины, которые выглядят реалистично за счёт глубины, объёма изображения.
Пирография, как и гильоширование, выполняется аппаратом для выжигания – иглой из нихромовой проволоки, которой «рисуется» изображение, как художник рисует кистью. Только вместо красок используется синтетическая ткань, которая накладывается слоями и под воздействием горячей иглы плавится, сваривается, растушёвывается, один цвет выступает из-под другого.
- В основу работы для создания картины берётся художественный рисунок или фотография. Общие черты пейзажа (линию горизонта, очертания холмов, берега, изображения архитектуры) можно скопировать на кальку, а затем перенести на лист плотной бумаги и обрисовать гелевой ручкой.
- Картина создаётся слоями, начиная с заднего плана, причём цвета тканей располагаются от тёмного (внизу) к светлому.
- Выбрать тёмную ткань для фона. Впоследствии фон будет полностью закрыт лоскутками тканей, изображающих элементы пейзажа, но тёмная ткань нужна для того, чтобы при прорисовке горячей иглой рисунка проступила глубина изображения, игра света и тени.
- Затем на подсветку положить рисунок, на него лоскутки тканей соответствующих цветов и выжечь доминирующие элементы пейзажа (небо, холмы, поля, озёра, дорогу или очертания леса у линии горизонта). Каждый элемент желательно выполнить из нескольких слоев ткани от тёмного к светлому, затем положить на фон в соответствующем месте и растушевать косыми штрихами все контуры до смешения цветов. Глядя на исходный рисунок, определить места, где надо добавить более светлые или тёмные лоскутки тканей. Выжечь эти участки из лоскутков тканей произвольным образом и, приложив в нужном месте, прижечь косыми штрихами. Чем больше будет «слоёный пирог» из тканей разных оттенков, тем реалистичнее будет выглядеть работа. Проработать косыми штрихами получившееся изображение, придавая динамику пейзажу, например, сымитировать течение реки, рост травы, дуновение ветра и т.д.
- Заштриховать в местах, где по замыслу должна лежать тень, регулируя давление иглы на ткань: при сильном давлении верхний слой выжигается, уступая место нижнему слою, особенно если штрихи накладывают густо. Надавливая на ткань слабо, «чуть слышно», достигают эффекта оттенения и воздушности изображения.
- Далее «прорисовать» элементы сначала среднего (стволы деревьев, элементы архитектуры), а затем – переднего плана (крону, листву и мелкие дополнительные детали).
- Элементы архитектуры можно выжечь на подсветке по рисунку (также из нескольких слоёв ткани, украсить аппликацией или прорезями), а затем прижечь к фону.
- Для кроны (листвы) лоскутки тканей разных оттенков и размеров «потерзать» на стекле горячей иглой до образования ажурной сеточки, затем, прикладывая к стволам, выбрать ракурс и размер. При желании лишнее можно отжечь, а затем окончательно приварить к картине. Так выполнить несколько слоёв разных оттенков.
- Дорисовать штрихами по сюжету и добавить окончательные мелкие «мазки»: лоскуток ткани приложить краем в нужном месте картины и приварить штрихами, отжигая основную часть.
- Фон с изображением приварить точками к задней стенке, вставить в рамку и начинать любоваться!