Техника выполнения: гильоширование на подсветке.
Вам потребуется:
- подкладочные ткани синего цвета и зелёных и коричневых оттенков;
- аппарат для выжигания с тонкой иглой;
- шлифовальная шкурка;
- рамка размером 25х35 см.
Размер: 25х35 см.
- Перевести рисунок на лист ватмана и обвести все контуры чёрной гелевой ручкой.
- Каждую деталь рисунка выжечь дважды из тканей разного цвета: нижнюю – отступая 5 мм от контура, верхнюю – по контуру рисунка.
- Сложить детали аппликации попарно и зафиксировать несколькими точками по контуру верхней детали.
- На светоскоп положить ткань для фона, к которой прижечь ветку «обколкой» по контуру верхней детали.
- На ветке прижечь «обколкой» лапки, над лапками «росписью» – туловище и голову филина. Сверху прижечь «росписью» грудку, затем – «очки», затем «обколкой» – глаза и клюв.
- Завершить композицию несколькими осенними листочками, которые прижечь, имитируя прожилки.
Рисунки даны в уменьшенном виде. Для распечатывания необходимо правой клавишей мышки кликнуть на изображение, сохранить файл на свой компьютер. Открыть файл в программе Photoshop (при необходимости масштабировать до нужного размера) и послать на печать из этой программы.
Краткий учебный курс по гильошированию.
Выжигание по ткани производят на ровной стеклянной поверхности:
- ткань укладывают на стекло и придерживают одной рукой так, чтобы она плотно к нему прилегала;
- ручку с иглой держат строго вертикально, перпендикулярно ткани и стеклу;
- горячую иглу ведут по ткани непрерывно, так, чтобы образовался ровный отжиг (разрез) с оплавленными краями. Ткань при этом не должна подниматься и отставать от стекла.
Шаблоны – это трафареты, образцы разных форм для создания одинаковых деталей с целью составления узоров, аппликаций, орнаментов и художественной обработки края изделия.
Для начала образец шаблона рисуют на листе бумаги или переводят готовый на кальку, затем переносят его на картон или жесть с тем, чтобы использовать его в работе многократно.
Выжигание на подсветке ведётся по ткани, разложенной на предварительно сделанном рисунке. Чтобы линии рисунка просвечивались через ткань, работу помещают на специальное приспособление – подсветку.
Рисунок будущего изделия или мотив узора делают на плотной рисовальной бумаге карандашом, а затем обводят чёрной гелевой ручкой.
Чаще всего детали присоединяют к основе горячей иглой точками по самому краю аппликации, как бы встык к основной детали. Этот приём называется обколкой. «Точки» ставят иглой, одну рядом с другой. Проделав несколько иглоукалываний, горячие точки прижимают пальцами свободной руки для лучшей фиксации основы и аппликации.
Заготовки цветов, листьев и другие декоративные элементы присоединяют к основе особым способом – «росписью» или процарапыванием. Этот приём похож на рисование: иглой аппарата водят как ручкой или карандашом, рисуя прямые и изогнутые линии, штрихи, точки. При этом достигают двойного результата: аппликацию украшают контурными линиями и одновременно прижигают к основной детали. Как и в первом случае, роспись в процессе работы прижимают пальцами.