Классные поделки
Сюжет «Цветы» художественной гладью.
Поделиться:

 

Сюжет «Цветы» художественной гладью.

 

Вам потребуется: серый лен белорусского производства; нити мулине (не менее трех оттенков каждого цвета).
Техника выполнения: художественная гладь или гладь с вливанием тонов. Многоцветная тоновая гладь дает возможность приблизить цветовую гамму вышиваемых изделий к природным цветам, передать подлинные цветовые оттенки, светотени и объемность изображаемых предметов.
Подписаться на журнал "Ксюша. Для любителей рукоделия".
Такая гладь применяется для вышивания фруктов, цветов, букетов, натюрмортов и многого другого.
- Для вышивания в технике художественной глади следует ослабить натяжение верхней нити в машине, т. к. при выполнении удлиненных гладьевых стежков при оттягивании нити может произойти ее обрыв, а также стягивание ткани и ее деформация. Нижняя рабочая нить при этом не должна выбиваться наверх, т. к. это приводит к пестроте и нечеткости рисунка.
- Тоновая гладь выполняется стежками различной длины, плотно прилегающими друг к другу. Предварительно контуры рисунка в пределах пялец  обстрачиваем дважды мелкой строчкой. Первый ряд гладьевых стежков кладем от края контура к центру, делая первый укол иглы за двойной обстрочкой (очень близко). В первом ряду делаем стежки различной, произвольной длины. Стежки каждого последующего ряда должны входить в промежутки между стежками предыдущего ряда, не оставляя просветов. Тона ниток следует менять по рисунку. Переход цветов должен быть плавным (размытым), без четких прямолинейных границ. 
- Большую роль в тоновой глади имеет направление стежков. При смене направления вначале делаем небольшие вспомогательные стежки и их концы перекрываем длинными стежками.
- Особенностями представленных работ являются небольшие площади вышиваемых фигур (листья, цветы) в сочетании с большим количеством мелких деталей. В связи с этим гладьевые стежки следует делать несколько короче, чем принято при вышивании гладью. Для того чтобы работа не выглядела упрощенно, необходимо в каждую деталь вышивки ввести достаточное количество цветов и оттенков – от 3 до 5.
- Далее остановимся на основных моментах.
- Контуры листьев обстрачиваем двойной строчкой, затем строчкой делим лист пополам в местах предполагаемых прожилок – на сегменты – и вышиваем по принципу вливания тонов, делая стежки под некоторым наклоном к центральной прожилке. В разные сегменты листа можно вводить разные оттенки зеленого цвета, а также и коричневые. Край листа можно начать со светлого оттенка, а закончить темным, или же наоборот. Прожилки выделяем стебельчатым швом нитью контрастного цвета – либо светлой, либо темной. Иногда можно проложить их рядом, главное, чтобы прожилка читалась.
- При вышивании удлиненных листьев также обстрачиваем контуры двойной строчкой, делим лист по длине пополам, стежки кладем под наклоном от края листа к центру, начиная светлым тоном и заканчивая темным. Вторую половину листа выполняем по тому же принципу, но начинаем темным цветом, а заканчиваем светлым. В случаях, когда листья с перегибами и видны и 
лицевая, и обратная его стороны, лицевую поверхность зашиваем нитками светлого тона, а обратную, затемненную сторону у перегиба, – темными нитками.
- При вышивании пролесок гладьевые стежки идут наклонно сверху-вниз. В больших голубых цветах каждый лепесток вышиваем отдельно нитками разных тонов. Направление стежков идет от края лепестка к центру с постепенным затемнением цвета. Серединку цветка вышиваем бисерным швом нитками оранжевого, бордового цветов. Цветы дальнего плана вышиваем более темными оттенками ниток. Пространство между цветами зашиваем самым темным тоном, что создает объем букета и позволяет видеть красоту каждого цветочка.
- Анютины глазки отличаются большим разнообразием окраски. Последовательность вышивания лепестков следующая: начинаем вышивку с 2-х верхних лепестков. Один из них делаем светлым, другой – темным, т. к. он расположен снизу и на него падает тень от верхнего лепестка. Гладьевые стежки укладываем, направляя их от края к центру цветка. Боковые лепестки вышиваем от края к центру, переходя от светлого к темному цвету. Последним вышиваем нижний лепесток, затем – серединку и тычинки.
- Колоски предварительно не обстрачиваем. Делаем простую строчку по длине колоска, а затем одним стежком вышиваем усик и возвращаемся в исходную точку. Зернышки выполняем гладьевым стежком, располагая их вдоль по всей длине.
- Выполненную вышивку по желанию располагаем на салфетке, на передней стороне подушки или оформляем в рамку в виде панно.

 

Схема для вышивки художественной гладью сюжета «Цветы» в масштабе.

 

 

Опубликовано по мотивам журнала "КСЮША. Умелые ручки"

 

Просмотров: 52