Техника двойного мазка
Двойной мазок – это метод нанесения кистью красок 2-х цветов на поверхность. То есть на кисточку одновременно набираются 2 краски, а затем одним движением рисуются листья, лепестки, цветы, птицы, животные и даже пейзажи.
Эта техника в Беларуси была широко распространена в прошлом веке в г. Давид-Городке и применялась для росписи деревянных подносов, разделочных досок, декоративных тарелок и крышек шкатулок.
Роспись деревянных поверхностей выполняется акриловыми красками, а для тренировки лучше использовать ватман и гуашь.
1. Простые лепестки. На палитру нанести 2 краски контрастных цветов. На одну половину широкой кисти (№10) нанести один цвет, а на другую половину – другой.
2. Затем на палитре сделать цветовую дорожку, чтобы перемешать краски. Таким образом на кисти образуется плавный переход от одного цвета к другому.
3. Плотно приложить кисточку к бумаге, располагая тёмный цвет наружу, и прописать лепесток в виде петельки – снизу вверх и опять вниз. Из этих петелек можно составить любые цветочки.
4. Сложные лепестки. Они рисуются аналогичным образом, только при выполнении петельки нужно сделать кистью несколько волнообразных движений.
5. Бутончик. Сначала нарисовать петельку, как у лепестка. Затем ниже по петельке выполнить мазок, похожий на улыбку.
6. Распустившийся цветок рисуется последовательно: сначала по кругу лепестки, затем в центре – бутончик, и в конце у основания бутончика – 2 полукруглых мазка.
7. Листья. На палитру также нанести 2 контрастных цвета, оба конца кисти обмакнуть в краску и сделать цветовую дорожку.
8. Плотно приложить кисточку к бумаге, располагая тёмный цвет наружу, и прописать половинку листочка плавными и немного волнообразными движениями. При этом вытянуть последний мазок, чтобы у него образовался острый кончик.
9-10. Так же прописать вторую половинку. Для удобства расписываемую поверхность можно слегка поворачивать.
11. Оставшееся пространство между цветами и листьями при помощи тонкой кисти заполнить стебельками, узкими листочками, мелкими цветами и листиками, которые придадут законченность всей композиции.
12. Гроздь. Для прорисовки соцветия в виде кисти или грозди сначала выполнить подмалёвок тёмной краской по требуемой форме. Затем выполнить лепестки-петельки по контуру и на верхушке фигуры (нераспустившиеся цветочки). Последним этапом заполнить центральную часть фигуры лепестками, сформированными в цветочки. В центре цветов тонкой кистью нарисовать тычинки.
Составляя цветочную композицию для росписи, следует рационально расположить на бумаге цветы от большого до маленького размера. Ваза не должна занимать на картине много места: главное – это букет. Силуэт букета должен вписываться в овал, ромб, треугольник.
Для каждого цветочка нужно выбрать наиболее подходящий способ работы кистью. Некоторые лепестки цветов могут перекрывать друг друга. Листья нужно располагать близко к лепесткам, попадая в выемки между ними (их можно писать как полными, так и половинками). Иногда, чтобы достичь эффекта заслонения, роспись можно начинать именно с листьев.
Назад в раздел: техники рисования