Графика в смешанной технике рисования
Существует более 20 различных живописных техник и неисчислимое количество материалов. Каждый из них предполагает разные способы нанесения на разную основу. Это дает живописцу безграничный арсенал художественных средств. Но самое удивительное в работе художника – возможность экспериментировать, совмещать различные техники. Смешанная или комбинированная живописная техника – это множество вариантов сочетаний разных материалов и приемов, где нет чёткой градации, в какой последовательности и какие материалы использовать.
Художники пользуются смешанной техникой в основном для получения различных эффектов или для увеличения скорости работы.
"Наскальные рисунки"
Для работы вам потребуется: бумага для рисования формата А3: восковые мелки или масляная пастель земляных цветов (охристая, терракотовая, коричневая); чёрная тушь; карандаш и ластик; беличьи кисти №2-3; щетинистые кисти № 6-7.
На листе бумаги карандашом намечаем общую композицию (рисуем крупно). Можно изобразить пасущихся зебр, жирафов, лошадей или сценку охоты на мамонтов. Людей рисуем в движении с древним оружием или утварью, опуская мелкие подробности.
Теперь приступаем к работе с тушью (фото 1). Животных чёрным цветом полностью не закрашиваем – сначала штрихами подчёркиваем округлость форм. Затем на туловище зебры рисуем широкие полоски и мелкие – на ногах и голове. У оленей закрашиваем голову и рога (оставляя глаза белого цвета), а на туловище можно нарисовать этнические узоры. У мамонтов закрашиваем ноги и голову, а туловище щетинистой кистью изображаем в виде штриховки.
Свободные участки на листе заполняем «травяными» холмиками. Для этого вырезаем из бумаги небольшой полукруг и прикладываем его к рисунку. Слегка макаем щетинистую кисть (она должна быть полусухой) в тушь и короткими быстрыми движениями снизу вверх делаем мазки с полукруга на лист с рисунком (фото 2).
Когда рисунок высохнет, начинаем заполнять фон восковыми мелками: берём самый светлый цвет (охристый) и начинаем водить им круговыми движениями по всему листу, передавая фактуру неровной поверхности стены пещеры. Затем берём цвет потемнее, например, терракотовый, которым затемняем периметр листа ближе к краям. И, наконец, мелком тёмно-коричневого цвета тонируем самые края рисунка. В результате создаётся ощущение, что вы осветили фонарём стены пещеры и перед вашим взглядом возникли древние наскальные рисунки.
Назад в раздел: техники рисования