Техника ручной набивки, ковровая вышивка, нетканый гобелен.
Техника ручной набивки, её ещё называют ковровая вышивка, или нетканый гобелен, легка в исполнении, а выполненные изделия выглядят очень эффектно и способны украсить любой дом. При помощи специальной иглы с пропущенной через неё ниткой фон холста заполняют стежками так, что на лицевой стороне образуются петельки, имитирующие ковровую поверхность, а на изнаночной стороне – короткие протяжки.
Для работы понадобятся следующие материалы и приспособления:
– специальная игла, купленная в магазине или сделанная самостоятельно из стального полого стержня (рис. 1);
– деревянная рамка (рис. 2);
– плотная хлопчатобумажная или льняная ткань для основы картины (чем плотнее ткань, тем долговечнее будет изделие, лучше использовать бортовку);
– полипропиленовые нитки (при необходимости их можно заменить толстыми шерстяными,
которые имеют хорошую скрутку);
а также: канцелярские кнопки, копировальная бумага, заготовленный на бумаге рисунок (при подготовке эскиза следует учитывать, что с лицевой стороны изображение будет выглядеть в зеркальном отражении).
Перевести контур выбранного рисунка на изнаночную сторону ткани. Это можно сделать при помощи копировальной бумаги. Но бывает, что из-за сильного рельефного переплетения ткани копировальный контур не просматривается. Поэтому эскиз рисуют на ватмане, вырезают его по контуру и обводят на холсте. Затем дорисовывают мягким карандашом нужные детали. Когда рисунок готов, обводят его фломастером.
Натянуть ткань на раму лицевой стороной вниз, следя, чтобы она не провисала и не перекашивалась, и закрепить её с помощью кнопок. Вышивку (заполнение стежками) произвести по изнаночной стороне ткани.
Пропустить нить через иглу (рис. 1), на конце завязать узелок и приступить к работе, держа иглу срезом на остром кончике к себе (он должен смотреть в сторону движения руки – рис. 3).
Вышивку начать с обработки контуров основных деталей рисунка. Цвет контура при этом может отличаться от основных цветов изображения (чаще всего его выполняют нитями чёрного цвета).
Проколоть ткань иглой в любой точке контура. Глубина прокола должна соответствовать рабочей длине иглы, то есть до рукояти. Теперь осторожно вынуть иглу из ткани и как только покажется ее кончик, сделать новый прокол на линии контура рядом с предыдущим.
При этом на лицевой стороне ткани образуется петелька – её ни в коем случае не следует затягивать! Повторить эту операцию, пока не заполнится весь контур. Чем чаще, ближе друг к другу будут проколы, тем гуще будут расположены петельки на лицевой стороне ткани и тем качественнее будет рисунок.
В процессе работы не отрывать кончик иглы от ткани, чтобы на изнаночной стороне изделия не образовывались ненужные петельки.
Закончив с контуром, выполнить набивку основного изображения и фона, повторяя ту же операцию. Стежки прокладывать параллельными рядами, при этом иглу вкалывать в половине стежка предыдущего ряда. На лицевой стороне ткани образуется равномерная петлистая поверхность – цель наших усилий. Заканчивая работу одним цветом, нить обрезать, оставив кончик длиной 2-3 см, и завязать узелком у самой ткани.
Часто менять цвет ниток, вставляя их в иглу, – весьма утомительное занятие, поэтому для плодотворной работы лучше иметь несколько игл, в каждой из которых будет свой цвет.
Если в процессе работы не устроил цвет или качество исполнения, то, потянув за ниточку, можно распустить часть рисунка. Но чтобы этого не произошло уже в готовом изделии, обратную сторону картины нужно промазать разбавленным клеем ПВА.
Просмотров: 6030