Классные поделки
Панно с берестой.
Поделиться:

 

        Декорирование природными материалами.

 

Панно, декорированное берестой.

 

     Береста – верхний слой берёзовой коры, белый с одной стороны и золотисто-жёлтый с другой. Благодаря своим удивительным качествам (таким как прочность, гибкость, устойчивость к гниению) береста издавна считается отличным материалом для изготовления различной посуды – традиционных туесов, в которых молочные продукты даже в жару не портятся, солонок, лукошек, кошелок и т.п.  Бересту подкладывали под нижний венец рубленой избы, чтобы в нее не проникала сырость. Плели из бересты влагоустойчивую обувь, обшивали лодки-берестянки, в Древней Руси бересту использовали как бумагу. Благодаря бересте до нас дошли редчайшие образцы древнерусской письменности.
      Мы же будем применять бересту для своего творчества – изготовления картин сувенирного типа. Бархатистая, с сеткой тонких редких полосок (чечевичек) поверхность бересты безупречно красива уже сама по себе. Характерные для естественной окраски бересты оттенки золотисто-медовых, приглушенных красновато-коричневых тонов великолепно гармонируют друг с другом. 
     Береза несет в себе положительную энергетику, которая передается и работам, где нет ни одного мазка краски – только природные оттенки от золотисто-медовых до приглушенных красновато-коричневых, которые великолепно гармонируют друг с другом. В каждом кусочке коры можно увидеть что-то интересное. Твори и радуйся!

 

Панно, декорированное берестой.


     Для создания картин с использованием бересты весной, летом и осенью необходимо заготавливать природный материал: сухоцветы, трутовики, мох,лишайники и, конечно же, березовую кору. 
     Заготавливают бересту в конце мая или начале июня. В это время года она легко снимается и имеет красивый золотистый оттенок. Но снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая рубка. Снимать бересту с дерева, стоящего на корню, нельзя: это принесет ему непоправимый вред!
     Первичную обработку коры нужно делать в лесу – первым делом её очищают от грязи, мусора и мелких насекомых, живущих в сырой, подгнившей древесине.
     Придя домой после удачного поиска, чистят кору щеткой, затем раскладывают на столе светлой стороной вниз и острым ножом срезают лишние утолщения.
     Следующий этап работы – расслаивание бересты. На торцевом срезе подцепляют тонкий слой бересты и осторожно отделяют от основного пласта тупой стороной ножа. Не старайтесь отделить слишком тонкий слой, иначе береста будет рваться в работе.
     Укладывают пласты на ровную поверхность, прижимают грузом, оставляют до полного высыхания и затем раскладывают всё в картонные коробки (если  оставить бересту сушиться естественным образом – ее края будут заворачиваться).
     Высушенную бересту сортируют и уже присматриваются, куда ее можно применить.
     Начинают работу над пейзажем с оформления фона: неба, земли, реки, дороги – что задумано. Затем смотрят, может, домик где-то впишется, кустик или дерево и т. д. Все детали приклеивают густым клеем ПВА.
     Береста легко рвется вдоль волокон, поэтому по возможности ее лучше рвать руками, чтобы в готовой работе края деталей выглядели естественнее. Однако в некоторых случаях (домики, деревья) лучше заготовить шаблоны (выкройки) и по ним вырезать детали ножницами.
     Оформлять готовую работу лучше в деревянную рамку коричневого оттенка.

 

Панно, декорированное берестой.

 

 

Опубликовано по мотивам журнала "КСЮША. Умелые ручки"

 

Просмотров: 1200